Fallout 3 review - Russian - page 2

Status
Not open for further replies.

Brother None

This ghoul has seen it all
Orderite
<center>[ Страница 1 ] - [ Страница 2 ] - [ Страница 3 ] - [ Страница 4 ]</center>

Ролевая система

<center>«Каждый аспект игры должен содержать в себе возможность выбора и последствия этого выбора. Даже выбор характеристик вашего персонажа».
Гэвин Картер, шутник-самоучка</center>

<table align="right" width="310px" bgcolor="#333333" border="1"><tr><td><center></center></tr></td></table>Система S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck) из оригинальных игр была подкручена так, чтобы игрок с любым персонажем мог пройти игру. Последствия этого – параметры персонажа имеют меньшее значение, ценность персонажей в бою почти одинаковая, поэтому и ценность вложений в параметры стремится к нулю. Пара примеров:

Fallout 1 и 2:

очки жизни = 15 + (2 x EN) + ST
очки действия = AG/2 + 5
переносимый вес = 25 + (25 x STR)
очки умений = 5 + (INT x 2)


Fallout 3:
очки жизни = 100 + (END x 20)
очки действия = 65 + (AG x 2)
переносимый вес = 150 + (STR*10)
очки умений = 10 + INT

Давайте сравним средние значения (5) с высокими (8).

Fallout 1 и 2 (5 против 8):

ОЖ - 30 против 39
ОД - 7 против 9 (разница, в основном, в дополнительной атаке за ход, что очень много)
Вес: 150 против 225 (на 50% больше оружия и патронов)
очки умений: 15 против 21 (40% больше)

Fallout 3 (5 vs 8):

ОЖ - 200 против 260
ОД - 75 против 81 (практически без разницы; нужно 3 дополнительных очка вложить в ловкость, чтобы получить дополнительный выстрел из пистолета)
вес - 200 против 230 (на 15% больше, что, учитывая вес ракет и бомб, практически ничто)
SP - 15 vs 18 (20% больше)

<table align="left" width="310px" bgcolor="#333333" border="1"><tr><td><center></center></tr></td></table>Помимо этого, значения парметров выше среднего дают дополнительные варинаты ответа в диалогах и увеличивают базовое количество очков в навыках (+2 за очко статистики). Вместо 18 умений из Fallout, у нас только 13но многие из них действительно полезны. Умения прокачиваются до 100 и больше их нельзя увеличить ни перками, ни книгами. Всего есть 6 боевых умений: Мелкокалиберное оружие, Крупнокалиберное оружие, Энергетическое оружие, Холодное оружие, Без оружия, and Взрывное дело (совмещает в себе еще и старые метательное оружие и ловушки) и 7 не боевых умений, 5 из которых очень-очень полезны:

Красноречие – МНОГО используется в игре. К сожалению, игру, прокачивая только этот навык, не пройти, но когда требуется говорить, он очень полезен. Работает просто, но эффективно. Всем знакомая ситуация в РПГ: вам что-то нужно от NPC X, но чтобы это получить, он просит вас что-то сделать. Красноречие в Fallout 3 помогает вам получить то, что нужно и не заниматься ненужными делами. Также оно помогает вам врать и говорить людям, что вы что-то сделали, если на самом деле не делали. Я к этому еще вернусь.

Скрытность – если прямая атака – не ваш метод, вы можете спрятаться и(или) тихо убить, спасибо пистолету с глушителем и перку Песочный человек (позволяет тихо убивать спящих). Скрытность не является альтернативой боям, и, если вы собираетесь проходить основной квест, придется драться. Механизм работы навыка до боли прост, но эффективен. Нет индикаторов шума, который вы создаете, но вы сами можете его услышать, если наступите, например, на тележку из супермаркета. Тогда ваш статус поменяется со «Скрыт» на «Осторожно» (у людей появляется это параноидальное чувство, что кто-то бродит за спиной), а потом на «Опасность» (на вас нацелены ядерные бомбометы). Гаджет «Невидимка» резко увеличит ваши шансы остаться незамеченным, но как все заклинания невидимости, со временем утрачивает свою силу.

Взлом – в игре полно замков, поэтому, если хотите найти еще хлама, не проходите мимо этого умения. Сложность замков варьируется от 25 до 100. Если пройдете проверку навыка, поиграете в симпатичную мини-игру. В целом, достаточно неплохая система и один из лучших способов вовлечения в мини-игру, которые я видел.

Наука – это искусство взлома всех тех компьютеров, о которых я уже говорил. Иногда наука идет в качестве альтернативы взлому (например, есть сейф, который можно как непосредственно взломать, так и открыть посредством близлежащего терминала), но в большинстве случаев, это умение позволяет вам получить доступ к куче интересных документов, поэтому если вам нравится узнавать всевозможную информацию, это для вас однозначный выбор. Сложность взлома компьютеров варьируется от 25 до 100 и приводит к игре по угадыванию слов. У вас есть несколько попыток и если вам не удается отгадать нужное слово (что не так сложно), компьютер блокируется. Хотя вы можете легко «отключиться», если чувствуете, что еще далеко от правильного ответа, а потом снова войти в систему и начать все заново.

<table align="right" width="310px" bgcolor="#333333" border="1"><tr><td><center></center></tr></td></table>Ремонт – можно превратить два сломанных предмета в один лучшего качества. Выбираете предмет, потом другой, вот и все. Никаких рюшечек вроде поиска отдельных частей для оружия, которые бы так здорово работали в контексте «песочницы» . Достаточно просто найти самое лучшее снаряжение, а когда вы его нашли, смысл в исследовании мира практически отпадает. Прогресс оружия по системе «бронза, железо, сталь» из предыдущих игр Bethesda можно было заменить системой «различных производителей», которая отлично работала в «Космических Рейнджерах».

Если закрыть глаза на упущенные возможности, система работает на удивление хорошо. Большинство предметов, которые вы находите, в плохом состоянии. Сначала куча металлолома из брони и оружия немного раздражает, но потом, когда гора уменьшается до пары экземпляров нормальной брони и оружия, вы быстро поймете прелесть этой системы.
Бартер и медицина не очень важны, но помните, что не станете миллионером в FO3, если не планируете инвестировать в умение ремонта. Большая часть ваших доходов будет тратиться на починку предметов другими персонажами. Я видел, по крайней мере, две проверки на степень прокачки медицинского умения, так что, возможно, этот навык иногда нужен.

Каждый раз при достижении нового уровня, вы можете выбрать перк, который улучшит ваши способности (больше очков умений при получении уровня, улучшение характеристики, бонусы у умениям) или добавит новые (для женщин, например, есть перк «Черная вдова», который добавляет новые опции в диалогах с мужчинами и позволяет наносить больше повреждений всем, кто состоит в клубе носителей пениса).

Несмотря на то, что количество возможных для получения уровней ограничено, вполне возможно прокачать до максимума 4-5 умений и потерять еще одну причину для исследований, но в целом, все сделано неплохо и это является позитивной чертой игры.

Основной квест

<center>«Боже, неужели это слишком сложно для владельцев приставок?»
Эмиль Пальяруло, защитник прав владельцев игровых приставок.

«Фильтрация через землю удаляет практически все радиоактивные частицы и гораздо больше растворенных радиоактивных материалов, чем дистилляция посредством кипячения… В областях, где выпали радиоактивные осадки до 99% радиации может уйти благодаря естественной фильтрации через землю»
Руководство по выживанию в условиях атомной войны</center>

Основной квест – одна из главных слабостей игры. Он просто бессмыслен. Вода радиоактивна, поэтому ее пить нельзя. Может быть, если бы люди прекратили баловаться с портативными атомными бомбометами и взрывать машины с атомными двигателями, ситуация бы улучшилась… В любом случае, даже несмотря на то, что очистить радиоактивную воду достаточно просто (см. выше), лучшие умы восточного побережья, ученые, включая вашего отца, пытались отыскать намного более сложное и ненужное решение, известное под именем «Проект Очищение». Сначала у них ничего не получается, потом ваш отец приходит в Убежище 101, которое никогда не открывает своих дверей, взращивает вас, а потом, после очередного просмотра «Братьев Блюз» решает, что пора бы вновь заняться делом и покидает убежище... У вас не остается иного выбора, кроме как идти его искать, и убежище, «которое никогда не открывается», снова открывается.

Вы тратите какое-то время на поиски отца, спрашивая каждого встречного «Не видели ли вы моего отца? Такой мужик средних лет…» и это является лучшей частью главного квеста и игры. Как только вы находите своего родителя, игра ставит вас на рельсы и начинается волшебный тур в самую идиотскую концовку в истории компьютерных игр. Для Bethesda одним из основных вложений должна быть покупка пары хороших сценаристов и писателей. Падение в качестве, по сравнению с Daggerfall и Morrowind, резко заметно и неприятно.

<center>[ Страница 1 ] - [ Страница 2 ] - [ Страница 3 ] - [ Страница 4 ]</center>
 
Status
Not open for further replies.
Back
Top