Fallout 3 review - Russian - page 4

Status
Not open for further replies.

Brother None

This ghoul has seen it all
Orderite
<center>[ Страница 1 ] - [ Страница 2 ] - [ Страница 3 ] - [ Страница 4 ]</center>

Бои и боевая система

<center>«Хорошо сделанное насилие в игре – это охрененно клево!»
Тодд Ховард, вундеркинд</center>

<table align="left" width="310px" bgcolor="#333333" border="1"><tr><td><center></center></tr></td></table>К сожалению, боевую систему в лучшем случае можно назвать посредственной, а единственное, что можно описать «охренительно клево» - это неудачная попытка Bethesda сделать что-то интересное и вовлекающее.

В Fallout 3 два режима боя: в реальном времени и в замедленном режиме. При бое в реальном времени игра превращается в посредственный шутер. Вы охотитесь при помощи курсора на вещи и стреляете в них, пока они не помрут. Навыки персонажа на это практически или совсем не влияют (похоже, целевая аудитория игр от Bethesda расстраивается, когда пули не летят туда, куда они их выпустили, и слишком юны, чтобы вспомнить Deus Ex ). Никаких использований укрытий а-ля Gears of War или Mass Effect, никакого режима прицельной стрельбы. Нажатие на правую клавишу мыши немного приближает, но фактически бесполезно. Бой в режиме реального времени съедает патроны как попкорн.

Режим замедленного действия, названный Системой Наведений Vault-Tec (Vault-Tec Assisted Targeting System) или VATS равно сделан посредственно. Это странная попытка передать атмосферу пошаговых боев и прицеливания из оригинальных Fallout. В любой момент можно нажать клавишу «V» и перейти в режим VATS, который позволяет вам прицеливаться в разные части тела врагов, показывая ваш шанс удачного выстрела в процентах.

Дальше выбираете, куда атаковать (в зависимости от состояния вашего оружия и количества очков действия), подтверждаете действие, а дальше начинается то, что превращает эту, в общем-то, неплохую идею в полную ерунду. Вместо того, чтобы просто позволить прицеливаться в различные части тела, Bethesda решила устроить кино. Включается режим замедленной съемки, камера улетает от вашего персонажа и показывает взрывающиеся головы и летающие конечности. Учитывая то, что в игре сделан акцент на бои, вам придется посмотреть на летающие головы, да еще и в замедленном режиме, порядка пары сотен раз. Режим замедленной съемки был бы к месту, если бы его использовали, например, для критических попаданий, скажем, один раз из двадцати, это бы сделало его чем-то выдающимся, а не обыденным, как сейчас. Когда приходится смотреть одно и то же постоянно раз за разом, это начинает безумно раздражать. Когда у вас заканчиваются очки действия, игра перебрасывает вас обратно в режим реального времени, и вы можете либо продолжить стрелять, либо побегать в ожидании, пока восстановятся очки действия. Прополоскать и повторить процедуру.

<table align="right" width="310px" bgcolor="#333333" border="1"><tr><td><center></center></tr></td></table>Более того, находясь в режиме VATS, вы почему-то получаете лишь 10% повреждений, что просто бессмысленно. Учитывая, что VATS, в основном, является более эффективным способом расправы, это превращается в своего рода узаконенный чит, «мгновенное убийство».

Тут вполне могут возникнуть возгласы: «Но ведь пошаговый бой тоже нереалистичен!!! Он вообще позволяет вам убивать, не получая совсем никаких повреждений!» Действительно, справедливо можно заметить, что во время своего хода вы не получаете повреждений. С другой стороны, как только ваш ход закончится, вы превращаетесь в обездвиженную добычу, и здесь уже важна тактика. Вам нужно подготовиться к ходу вашего врага, пока есть такая возможность. Ход противника – вот что помогает сбалансировать систему. А в Bethesdовском VATS просто этого нет. Можете пострелять в VATS, потом спрятаться за стенку и подождать, пока враг подойдет, а очки действия восстановятся. Нет, это не тактика, сынок, это просто жульничество.

Вообще у идеи с VATS были шансы, но они все были загублены плохим исполнением. Все равно, бои достаточно сложные*, умереть просто, a возможность пострелять в разные штуки из всевозможного оружия развлекает. Первый мод, который уберет назойливую замедленную съемку, взрывающиеся и летающие головы и уменьшение повреждения в VATS, здорово улучшит геймплэй.

* Некоторые люди жалуются, что бои слишком простые и что они прошли игру, не использовав ни единого стимпака. Я не знаю, как объяснить этот феномен. Может быть, баг, а, может быть, другая (пиратская?) версия.

Карма

<center>«Это действительно фишка искусственного интеллекта. Нет ни системы охраны, ни полиции, фактически вы даете информацию вашим противникам, убив кого-то или что-то украв»
Пит Хайнс, специалист по карме и открытию чакр.</center>


Механизм кармы в Fallout 3 – это такой маленький аппаратик, который постоянно следит за вами и выносит суждения. Игровой мир получает эту информацию и действует соответственно. На положительных персонажей будут нападать наемники компании Талон, и им будет не подружиться с плохишами. Отрицательных персонажей, наоборот, будут выслеживать Регуляторы, и с положительными NPC дружбу завести будет невозможно. Давайте закроем глаза на такой аспект кармы, как мгновенно распространяющиеся новости о ваших действиях. Пусть так. Давайте добавим совершенно элементарные способы изменить карму и посмотрим как этот механизм начинает свой путь из мира хорошего дизайна в направлении ближайшего мусорного ведра.
Около Мегатонны сидит попрошайка, который хочет пить, он с радостью примет в дар всю чистую воду, что вы ему дадите. А ваш робот-лакей может вам эту воду давать бесконечно. Понимаете, куда я клоню? Эти бедолаги, которые хотят пить, предоставляют вам удобнейшую возможность «делай, что хочешь, потом дай ребятам водички, и ты более святой, чем сам Папа Римский».

Если вы положительный персонаж, которому досаждают плохие парни, вам всего-то надо что-нибудь украсть. Предметы, которые вам не принадлежат, помечены красным. Набейте рюкзак чужим добром, и вот вы уже гроза всех пустошей. Дайте воды попрошайкам, и вот вы снова уже святоша. Еще одна хорошая, но загубленная возможность, которую, я надеюсь, исправят модами.

К тому же, похоже машинку кармы в пустошах давно не обновляли, поэтому вы вполне можете получить плохую карму за хорошие дела. В общем, это шаг в правильном направлении, но понадобится еще явно не один.

И в заключение

<center>«Fallout 3 будет совсем, совсем не похож на Oblivion (или любую другую игру серии TES). Это не будет «Morrowind с пушками». Это даже не будет «Oblivion с пушками».
Стив Майстер, провидец</center>

Если оставить в стороне тот факт, что это должна была быть игра из серии Fallout, если просто навсегда забыть и игнорировать все напоминания об этом, если вам все равно, что игру превратили в шапито, куда понапихали всего, что угодно, то это хорошая, развлекающая RPG экшн-наравленности. Игра выглядит симпатично, там есть огромный мир, который можно изучать, много атмосферных локаций и пара интересных квестов.

По сравнению с другими игами серии Fallout, Fallout 3 – это бледная подделка, которая может разозлить многих фанатов. С другой стороны, если сравнивать Fallout 3 с похожими играми вроде Morrowind, Oblivion, Готики, Two Worlds, Assassins Creed и т.д., то эта игра выглядит уже гораздо лучше. Мне кажется, что это лучшая игра, созданная Bethesda со времен Daggerfall, а это уже что-то говорит об игре. Самое важное, что, похоже, что Bethesda в будущем можно ожидать хороших игр, поэтому надо выгнать мартышек с печатными машинками и заняться делом. Кто знает...

Технический аспект: Удивительно, но игра шла практически без сбоев (единственный вылет из-за alt+tab) на компьютере трехлетней давности.

Pentium D 930, Dual Core, 3GHz, 800FSB
2GB Dual Channel DDR2 SDRAM, 533MHz
nVidia GeForce 6800, 256 MB

Особое спасибо моему приятелю Энди, который в одиночку восстановил мою веру в британскую систему образования.

<center>[ Страница 1 ] - [ Страница 2 ] - [ Страница 3 ] - [ Страница 4 ]</center>
 
Status
Not open for further replies.
Back
Top